Объекты оценки выступают следующие помещения или здания:

·   административно-офисные и общественные здания;

·   бизнес-центры классов «А» и «В»;

·   офисные здания классов «С» и «D»;

·   административные здания, расположенные на производственных территориях и прочие аналогичные объекты.

Оценка указанных объектов объединена общей методологией и производится как минимум двумя подходами.

Предполагаемое использование результатов оценки административно-офисной недвижимости:

·   при определении залоговой стоимости административно-офисной недвижимости;

·   при купле-продаже административно-офисной недвижимости, в том числе когда привлекаются заемные средства, ипотека, а также при прочих операциях, связанных с реализацией имущественных прав на административно-офисную недвижимость;

·   для оспаривания кадастровой стоимости объектов капитального строительства;

·   при страховании административно-офисной недвижимости;

·   оценка для корректировки данных бухгалтерского учета;

·   при внесении в качестве вклада в уставный капитал юридического лица;

·   для физических лиц — при вступлении в права наследования или при бракоразводных процессах;

·   при разрешении имущественных споров в судах, в том числе при выкупе нежилых помещений или зданий из государственной или муниципальной собственности;

·   а также в иных целях, связанных с реализацией имущественных прав на административно-офисную недвижимость.

Этапы проведения работ по оценке административно-офисной недвижимости

·   заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;

·   осмотр объекта оценки;

·   сбор информации о качественных и количественных характеристиках, текущем использовании объекта оценки (перечень необходимых документов представлен ниже);

·   сбор необходимой для проведения оценки информации (сбор рыночных данных, цены продаж (предложений) и ставок аренды аналогичной  недвижимости в районе размещения объекта оценки, сбор данных для расчета корректировок и пр.);

·   анализ достаточности и достоверности полученной информации;

·   анализ рынка и выявление ценообразующих факторов на рынке административно-офисной недвижимости региона;

·   осуществление необходимых расчетов для установления стоимости в рамках выбранных подходов к оценке;

·   согласование результатов оценки стоимости, полученных различными методами и подходами, если применялось несколько подходов и методов к установлению стоимости, и получение итогового значения стоимости объекта;

·   подготовка Отчета об оценке.

Документы, необходимые для оценки административно-офисной недвижимости:

   сведения о заказчике оценки: для физического лица — паспортные данные; для юридического лица: регистрационные данные (полное наименование, ОГРН, место нахождение и т.д.);

   копии правоустанавливающих документов собственника или собственников, включая данные об ограничениях и обременениях на объект недвижимости (свидетельство о государственной регистрации права, выписка из ЕГРН о правах и характеристиках недвижимости);

   копии технического паспорта БТИ или выписки из технического паспорта здания или помещения, выкопировка из поэтажного плана (или поэтажные планы) и экспликация к нему, копия кадастрового паспорта.

   копии кадастрового паспорта земельного участка.

Прочая полезная информация

Если необходимо получить отчет об оценке, выполненный согласно требованиям законодательства, федеральных стандартов оценки, а также требованиям кредитных организаций, то можете воспользоваться ссылкой ниже: